Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Запретная» нефть РФ: создать свою экосистему морских перевозок, свои ценовые агентства, статистику и бенчмарк

Нужно демонстрировать, что наша нефть разная, по разным ценам, и не давать другим манипулировать.

(16 января 2023 11:18 , ИА "Девон" )
Что системно и на перспективу может сделать государство в условиях внешних ограничений  на экспорт российской нефти? Ответ на этот вопрос дает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр ФРОЛОВ в статье «Россия должна отказаться от "политики страуса"», опубликованной  «Инфотэк». Информагентство «Девон» приводит основные тезисы.

Для решения проблемы в перспективе нужен более глубокий и системный подход. Меры можно разделить на два больших класса. 
Первый – стратегические, к которым относится создание российской экосистемы морских перевозок. Такая система должна включать в себя весь контур предоставляемых услуг – от страхования и финансирования перевозок до строительства танкеров для транспортировки нефти и нефтепродуктов на 100% из российских комплектующих.

Вторая группа включает в себя тактические меры. Прежде всего, было бы неплохо, если бы из нашего налогового кодекса в принципе исчезли доллары (в части определения величины налогов) и данные агентств Argus и Platts, которые мы собираем для вычисления средних значений цены российской нефти (а они, в свою очередь, влияют на размер налогов). 

Опираться на данные, которые нам предоставляют западные ценовые агентства, в текущих обстоятельствах – абсурд. То есть нашему государству необходимы собственные агентства, своя статистика, которая и станет основой для определения сумм налогов, собираемых с нефтегазовых компаний.

У нас есть специалисты, которые способны это сделать. Нам необходимо отказаться от политики страуса, прячущего голову в песок, в то время как российскую статистику публикует кто-то другой. Нам надо самим собирать и обнародовать статистику по различным портам, из которых отправляется нефть, а также по сортам этого сырья, чтобы западным партнерам стало невозможно заниматься манипуляциями. А сейчас ими, например, занимаются Argus и Bloomberg.

Манипуляция выглядит так: берется один порт, из которого отправляется один сорт нефти. Безусловно, этот сорт важный и занимающий более чем заметное положение на рынке, но все же он – один из многих. И на основе информации об одной покупке, совершенной в одном порту в один определенный день, делается вывод о состоянии всех цен на нашу нефть. 
Это создает неблагоприятное впечатление у покупателей о российском "черном золоте". Они начинают думать, что вся наша нефть действительно столько стоит. Нам необходимо демонстрировать, что наша нефть разная, продается по разным ценам, из разных портов.

Даже Bloomberg вынужден признать, что те сорта, которые изначально продавались на Восток, и сейчас реализуются с существенно меньшим дисконтом, не превышающим, как правило, $10 за баррель. В текущих обстоятельствах России это крайне выгодно.

Создание собственных российских индексов, публикация статистики – это то, чем можно заниматься уже сейчас. 
Кроме того, в перспективе надо создать и собственные эталонные сорта – Россия слишком крупный игрок, чтобы игнорировать необходимость формирования собственного бенчмарка. Насколько известно, такие планы у государства есть.
Теоретически, создать собственный бенчмарк можно уже в текущем году. А стратегические меры будут в достаточной степени реализованы к концу текущего десятилетия, если начать ими заниматься сейчас.

Кстати, в краткосрочной перспективе ситуация с мировыми ценами может измениться в пользу России. Дело в том, что в Китае снимаются ковидные ограничения, что ведет к росту спроса на нефть. И успеет ли предложение за растущим спросом (учитывая, что Соединенные Штаты уже не выводят на рынок дополнительные объемы нефти, как это было в 2021 и 2022 годах) – большой вопрос. 
Таким образом, мировые цены на нефть, включая российскую, могут к концу первого квартала существенно вырасти. В этом случае острота проблемы наполняемости российского бюджета резко снизится, делает вывод автор статьи. 

Комментарий ИА «Девон»:
К последнему тезису добавим, что опять будет снята и актуальность вышеназванных системных преобразований.
Ранее сообщалось, что полностью переформатировать логистику поставок, страховые вопросы и целиком заместить европейские рынки альтернативными у России в ближайшее время не получится. При заключении соглашений со странами, которые не присоединились к ценовому потолку, России придется продавать нефть со скидкой ниже этого уровня. Возрастут затраты на логистику и на услуги страхования российских нефтеналивных грузов. 
Россия будет вынуждена воссоздать советскую систему морских нефтяных и контейнерных перевозок. Будет выстраиваться новая система торговли «черным золотом», ее перевозок и страхования. Стороны будут уходить от расчетов на Лондонской сырьевой бирже, где было сосредоточено 90% страхования морских перевозок.
Еще один важный момент – запуск российского механизма страхования танкеров. Российская национальная перестраховочная компания недавно была докапитализирована. «Дружественные» страны-покупатели российской нефти принимают эти изменения. Раньше флот для перевозки нефти и страхование были прерогативой исключительно западных компаний.
По словам вице-премьера РФ Александра Новака, сейчас имеются свободные портовые мощности на перевалку 35–40 млн тонн грузов в год. Идет работа по их расширению. Она будет завершена в течение ближайших трех лет. 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: нефть РФ, Кризис, Цена на нефть, Биржи

 

к следующей новости раздела

23 января 2023

BASF не поставил для НПЗ «ТАИФ-НК» критичные присадки для дизтоплива

к предыдущей новости раздела

16 января 2023

«Дружба» с Европой выросла благодаря Венгрии, Чехии, Польше и Словакии

к следующей новости главной ленты

16 января 2023

В Калмыкии доразведают подсолевые залежи нефти

к предыдущей новости главной ленты

16 января 2023

«Дружба» с Европой выросла благодаря Венгрии, Чехии, Польше и Словакии